суббота, 13 октября 2012 г.

Неизвестная Турция. Каппадокия. Часть 2. Караван-сарай

Через Каппадокию проходил Великий Шелковый путь - торговый маршрут из Малой Азии в Европу, в связи с чем разбои и нападения на караваны было обычным делом. Местное население строило подземные города и укрывалось в скальных монастырях и церквях, для путников же строили специальные постройки, где можно было безопасно переночевать, отдохнуть и накормить животных. Строились караван-сараи на расстоянии 30-40 км друг от друга, так как именно такую дистанцию в день преодолевал караван.


Караван-сарай Sarihan был построен в 1249 году и является одним из крупнейших в Анатолии. Сейчас он хорошо восстановлен и облицован желтым блоками туфа, а внутри дворца примерно 30 лет назад построили сцену, где дервиши дают представление.

Вход в караван-сарай:


Этот караван-сарай прямоугольный и двухэтажный, на втором этаже находились жилые помещения, а на первом - склады и загоны для животных:


Сейчас на первом этаже расставлены мягкие диваны, официанты подают кальян и напитки, стены украшены тематическими картинами:


Обычно в древности в центре внутренней площади располагался колодец, теперь его место занял фонтан:


Вход во дворец, где совсем скоро дадут представление дервиши:


 Сцена выглядит вот так:


Фотографировать и вести видеозапись нам строго запретили, так что для общего представления вот видео из YouTube`а:



Дервиши - последователи основателя суфийского ордена турецкого философа Джаллаладина Руми. Путем душевных исканий и лишений Руми открыл, что танец помогает приблизиться к Богу. Суть учения он изложил в двух главных трудах своей жизни - «Мешне-ви» и «Диван-и-Кебир». Это тысячи и тысячи четверостиший на персидском языке, где он размышляет о жизни и смерти, любви, преодолении эго и поиске смысла. Революционной в его учении, которое выросло в рамках традиционного ислама, стала идея о единстве и терпимости, о приятии людей всех религий, рас и тем более полов.

Танец «сема» исполняется на круглой площадке, символизирующей мироздание. Шейх восседает на красном ковре, который считается престолом Джелаледдина Руми Мевланы. Шейх же занимает этот престол временно, как бы замещая Мевлану. Красный цвет символизирует приобщение к божественной благодати. Новые члены ордена сидят на черных ковриках. Черный цвет символизирует бесцветность. Лишь дошедший до известного уровня дервиш получает право восседать на белом коврике. На голове танцоров, называемых семазенами, возвышается высокая чалма, символизирующая надгробье. Одеты семазены в белые балахоны, символизирующие саваны. Начиная танец, семазен снимает саван, что говорит о том, что он, то есть семазен, готов к процессу духовного очищения. Руки семазен складывает крест - накрест, что символизирует единство Бога. Затем семазен раскрывает объятия и начинает кружиться. Это означает, что он готов обнять весь мир. Правая рука семазена обращена ввысь, то есть к Богу, а левая - вниз, то есть к народу.

Зрелище очень впечатляющее и крайне атмосферное, как танцорам удается так равномерно  вращаться для меня осталось загадкой.

После завершения представления гостей угощают фруктовым чаем и кальяном.
Ниже  еще немного фотографий:






Продолжение следует...

Содержание:
Неизвестная Турция. Каппадокия. Воздухоплавание
Неизвестная Турция. Каппадокия. Часть 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий